Инструмент Настройки сайта позволяет задавать ряд параметров сайта. Вы можете вносить изменения в список участников сайта, добавлять, редактировать или удалять инструменты и менять базовые параметры вашего сайта.
Внимание: Если вы не имеете прав доступа преподавателя/владельца сайта, вы не сможете изменять параметры сайта при помощи инструмента Настройки сайта.
С чего начать?
Для того чтобы изменить название, описание и контактную информацию сайта, нажмите на ссылку Информация о сайте. Для того чтобы опубликовать сайт и настроить права доступа к нему, нажмите на ссылку Доступ к сайту. Для того чтобы добавить или удалить инструменты, используйте ссылку Инструменты или Линейка инструментов. Для того чтобы изменить порядок инструментов в меню слева, воспользуйтесь ссылкой Линейка инструментов.
Для того чтобы добавить новых участников сайта или открыть доступ к сайту с определенных гостевых аккаунтов, нажмите Добавить участников. Для того чтобы поменять роли пользователей, установить действительный/недействительный статус пользователей или удалить участников, нажмите на кнопку Обновить участников внизу страницы. Для того чтобы распределить участников на блоки или редактировать/удалить блоки участников, используйте ссылку Управление блоками пользователей.
Для того чтобы импортировать какие-либо материалы с другого сайта, воспользуйтесь ссылкой Импорт с другого сайта.
Далее вы найдете подробные инструкции и описание дополнительных возможностей.
С помощью инструмента Настройки сайта вы можете добавлять или удалять участников сайта, а также изменять их права доступа к различным материалам сайта, присваивая участникам различные роли.
Участникам сайта можно присвоить различные роли. Роль участника определяет его права доступа, т.е. какие материалы сможет просматривать создавать, редактировать и удалять данный участник. Сайты курсов и сайты проектов имеют различные наборы ролей, однако разделение на роли происходит анаогичным образом.
Информацию о том, как узнать роли участников вашего сайта и изменить их, вы можете найти в разделе 2.4
Роли, предоставляемые на сайте курса:
Instructor: участники с этой ролью обладают самым высоким уровнем доступа к сайту курса. Instructor может добавлять и удалять участников сайта, создавать и удалять инструменты на нем, добавлять, редактировать и удалять информацию в рамках отдельных инструментов. Создатель сайта получает роль преподавателя по умолчанию (чаще всего, он официально является преподавателем курса). Роль преподавателя может быть одновременно присвоена другомим пользователям.
Если курс ведут несколько преподавателей, каждому из них можно предоставить роль преподавателя, чтобы каждый из них обладал полным набором прав доступа к сайту. Вы также можете присвоить роль преподавателя помощнику преподавателя, хотя в Sakai и предусмотрена для этого отдельная роль. Рекомендуется предоставлять пользователю роль преподавателя, только если вы полностью доверяете ему/ей, поскольку он/она сможет вносить изменения во все аспекты работы вашего сайта.
Student: пользователь с этой ролью не имеет прав на создание, редактирование и удаление материалов сайта. По умолчанию студент может только просматривать материалы сайта, но не может вносить в них изменения. Права доступа студентов можно регулировать для отдельных инструментов сайта. (См. разделы, посвященные отдельным инструментам).
Teaching Assistant имеет больше прав доступа, чем Student, но меньше, чем Instructor. Участники сайта с этой ролью обычно могут редактировать часть материалов сайта, но не могут вносить коренных изменений в работу сайта. Помощник преподавателя уполномочен выставлять оценки за работы пользователей с ролью студент. Можно присвоить пользователю роль помощника преподавателя как в рамках всего сайта, так и в рамках отдельной группы пользователей.
Teaching Assistant, назначенный в рамках группы пользователей, может редактировать материалы и выставлять студентам оценки за работы только в рамках данной группы участников. Teaching Assistant, назначенный для всего сайта, имеет соответствующие полномочия на всем сайте курса.
Роли, предоставляемые на сайте проекта:
maintain: роль, аналогичная по своим функциям роли преподаватель на сайте курса.
access: роль, аналогичная по своим функциям роли студент на сайте курса.
Вы можете добавить участников вашего сайта вручную, используя имя пользователя в Sakai или адрес электронной почты (если пользователь не зарегистрирован в Sakai).
Нажмите на ссылку Добавить участников под заголовком инструмента.
Для того чтобы добавить участников, официально записанных на курс, введите имена пользователей или адреса электронной почты в текстовое поле под заголовком Другие официальные участники. Если вы хотите одновременно добавить нескольких участников, введите имя каждого пользователя в отдеьной строке.
Для того чтобы добавить участников, не записанных на курс официально, введите их электронные адреса в текстовое поле под заголовком Неофициальные участники.
От вас потребуется присвоить роли всем участникам сайта, которых вы добавляете. Информацию о ролях участников вы можете найти в разделе 2.1. Вы можете выбрать способ присвоения ролей в рубрике Роли участников.
Для того чтобы присвоить всем добавляемым участникам одну и ту же роль, выберите опцию Назначить всем участникам одинаковую роль.
Для того чтобы назначить добавляемым участникам разные роли, выберите Назначить каждому участнику роль индивидуально.
Нажмите Продолжить.
Выберите роли для новых участников и нажмите Продолжить.
Откроется новая страница, на которой вы сможете выбрать, будет ли новым участникам выслано уведомление об их присодинении к сайту.
Для того чтобы оповестить новых участников о том, что они получили доступ к сайту, выберите опцию Отправить сейчас извещение. Если пользователь, не зарегистрированный в Sakai, становится участником сайта Sakai впервые, ему будет отправлено уведомление, содержащее имя пользователя, пароль и инструкции для доступа к сайту.
Если вы не хотите отправлять пользователям уведомлений о том, что они стали участниками сайта, выберите Не отправлять извещение. Пользователи, уже зарегистрированные в Sakai, не получат никаких уведомлений, однако участники, не зарегистрированные в Sakai, получат письмо, содержащее имя пользователя, пароль и инструкции для доступа на сайт.
Нажмите Продолжить.
Откроется новая страница, на которой от вас потребуется подтвердить добавление новых пользователей.
Проверьте правильность информации и нажмите на кнопку Завершить, чтобы добавить новых участников сайта. Чтобы внести изменения в список добавляемых пользователей, нажмите на кнопку Назад.
Главная страница инструмента Настройки сайта содержит список участников сайта.
Здесь вы можете просмотреть список участников, изменить присвоенные им роли, поменять статус участников на недействительный или удалить участников.
По умолчанию на каждой странице списка отображается 200 участников.
Над списком справа находятся кнопки для перехода по страницам списка участников.
Для того чтобы перейти к странице со списком следующих 200 участников, нажмите на кнопку
Для просмотра страницы со списком предыдущих 200 участников, нажмите на кнопкуДля того чтобы изменить количество участников, отображаемых на странице списка, выберите нужную опцию в выпадающем списке. Произойдет перезагрузка страницы, и новые настройки вступят в действие.
Вы можете изменить роль какого-либо участника (студент/преподаватель/помощник преподавателя на сайте курса, доступ/владелец на сайте проекта) с помощью выпадающего списка в столбце Роль. Таким образом вы можете разрешить или запретить участнику редактировать материалы сайта. Подробную информацию о ролях участников вы можете найти в разделе 2.1.
Для того чтобы сохранить изменения, нажмите на кнопку Обновить участников.
Вы можете задать действительный/недействительный статус участника с помощью выпадающего списка в столбце Статус. Вы можете выставить пользователю недействительный статус, если вы хотите, чтобы этот пользователь временно не имел доступа к сайту. Позже вы сможете вернуть пользователю доступ к сайту, сменив его статус на действительный. Пользователи с недействительным статусом не получают оповещений, связанных с сайтом, по электронной почте и не имеют доступа к вашему сайту.
Для того чтобы удалить участника, поставьте флажок напротив его имени в столбце Удалить.
Сохраните сделанные изменения, нажав на кнопку Обновить участников .
Вы можете изменить основную информацию о сайте, включая его описание и контактную информацию.
Нажмите на ссылку Информация о сайте под заголовком инструмента Настройки сайта.
При создании сайта проекта необходимо ввести название, не совпадающее с названием какого-либо другого сайта. При создании сайта курса название сайта присваивается автоматически и представляет собой номер курса. Вы можете изменить название сайта, используя текстовое поле Название сайта.
Введите описание сайта в тестовое поле Описание. Описание будет отображаться на главной странице вашего сайта.
Внимание: чтобы у вашего сайта была главная страница, убедитесь, что при его создании вы добавили инструмент Главная страница.
Информация, внесенная в текстовое поле Краткое описание, будет отображаться рядом с названием сайта в списке сайтов, к которым могут присоединиться пользователи Sakai. Ваш сайт появится в этом списке, только если он зарегистрирован в качестве сайта с публичным доступом (см. раздел 5).
При создании сайта проекта вы можете добавить иконку, которая будет отображаться над линейкой инструментов слева, указав ссылку на соответствующее изображение. Предварительно поместите изображение, которое вы хотите использовать в качестве иконки, в Ресурсы (см. раздел, посвященный инструменту Ресурсы).
Укажите ваше имя в текстовом поле Контактное лицо, а также ваш адрес электронной почты в поле Контактный адрес электронной почты.
Нажмите на кнопку Продолжить.
Откроется окно подтверждения, в котором вы сможете проверить основную информацию о сайте. Нажмите Завершить, чтобы сохранить настройки, или Назад, чтобы продолжить вносить изменения.
Используя Настройки сайта, вы можете добавить инструменты на ваш сайт или удалить их. Вы также можете изменить расположение уже имеющихся инструментов в меню слева.
Нажмите на ссылку Инструменты под заголовком страницы.
Вы увидите список инструментов, которые можно добавить/удалить. Рядом с названием каждого инструмента есть краткое описание его функций. Если вы хотите узнать более подробную информацию по конкретному инструменту, обратитесь к разделу справки об этом инструменте.
Выберите инструмент, который вы хотите добавить на сайт, поставив флажок напротив его названия. Для того чтобы удалить инструмент, снимите флажок напротив него. Инструмент Настройки сайта удалить нельзя.
Если вы добавляете такие инструменты, как Архив электронной почты, Веб-ресурсы или Новости, система Sakai потребует от вас настроить эти инструменты.
Внимание: существует другой способ добавить/удалить инструменты, а именно, при редактировании инструментов и изменении их порядка на линейке инструментов. См. раздел 4.2.
Для того, чтобы добавить этот инструмент, необходим адрес электронной почты сайта, на который будут высылать сообщения участники сайта. Адрес электронной почты сайта не должен дублировать уже существующий адрес. Рекомендуется связать электронный адрес сайта с его названием/номером.
Введите электронный адрес сайта в текстовое поле и нажмите Продолжить.
Более подробную информацию об Архиве электронной почты вы найдете в разделе справки, посвященном этому инструменту.
Вы можете отложить настройку инструмента Новости. В этом случае с помощью инструмента Новости вы по умолчанию сможете просматривать новости Sakai.
Для того чтобы задать настройки этого инструмента сразу, введите название для RSS-потока и ссылку на него в соответствующие текстовые поля. Название RSS-потока будет отображаться в виде ссылки в меню слева.
Более подробную информацию об инструменте Новости вы найдете в разделе справки, посвященном этому инструменту.
Вы можете отложить настройку инструмента Веб-ресурсы. В этом случае система Sakai автоматически оставит поле для ссылки пустым, и вы сможете добавить ссыку на ресурс в Интернете позже.
Для того чтобы задать настройки этого инструмента сразу, введите название для веб-ресурса и ссылку на него в соответствующие текстовые поля. Название веб-ресурса будет отображаться в виде ссылки в меню слева.
Более подробную информацию об инструменте Веб-ресурсы вы найдете в разделе справки, посвященном этому инструменту.
Вы можете изменить порядок инструментов в меню слева, а также переименовать инструменты. Для этого нажмите на ссылку Линейка инструментов под заголовком страницы.
Вы увидите список инструментов. Чтобы переместить инструмент, нажмите на прямоугольник с его названием и переместите его на новую позицию в списке.
Для того чтобы изменить название инструмента, нажмите на иконку справа от названия инструмента.
Для того чтобы удалить инструмент с сайта, нажмите на иконку .
Для того чтобы добавить новый инструмент, нажмите на ссылку Добавить инструменты вверху страницы. Переместите инструмент, который вы хотите добавить, из правой колонки в левую, а затем поместите его на нужную позицию в списке.
Далее нажмите Сохранить.
Для того чтобы внесенные изменения были отражены на инейке инструментов, вам, возможно, потребуется перезагрузить браузер.
Вы можете задать параметры доступа к вашему сайту. Нажмите на ссылку Доступ к сайту под заголовком инструмента.
Не забудьте опубликовать сайт в рубрике Статус сайта, когда вы будете готовы предоставить доступ к сайту его участникам.
Отметьте галочкой опцию Опубликовать сайт, чтобы сайт стал доступен для его участников. До публикации сайта доступ к нему будет только у вас и у пользователей с ролью преподаватель/владелец.
Участники получают доступ к сайту сразу после его публикации. Вы можете не публиковать сайт до момента начала вашего курса или до тех пор, пока вы не настроите все инструменты.
Если вы не опубликовали сайт сразу после его создания, не забудьте опубликовать сайт позже. Иначе участники сайта не смогут получить доступ к нему.
Нажмите на кнопку Обновить внизу страницы.
Здесь вы можете выбрать, смогут или нет любые пользователи Sakai становиться участниками вашего сайта самостоятельно.
По умолчанию ваш сайт доступен только пользователям, которых вы добавляете в качестве участников сайта. Для того, чтобы разрешить доступ к сайту всем пользователям, зарегистрированным в Sakai, поставьте флажок напротив соответствующей опции под заголовком Публичный доступ. Вы можете также выбрать в выпадающем списке роль, автоматически присваиваемую вновь присоединяющимся участникам. Подробную информацию о ролях участников вы можете найти в разделе 2.1.
Вы можете ограничить доступ к сайту Sakai в случае необходимости, убрав флажок напротив опции Стать участником может любой зарегистрированный в системе пользователь.
Вы можете импортировать материалы или участников с других сайтов Sakai, если вы обладаете правами доступа преподавателя/владельца сайта. Вы можете импортировать материалы со страниц следующих инструментов:
Задания
Занятия
Календарь
Объявления
Оценки
Программа курса
Ресурсы
Чат
Wiki
Нажмите на ссылку Импорт с другого сайта под заголовком инструмента.
Выберите материалы, которые вы хотите импортировать, а также способ импортирования.
При импортировании вы можете заменить уже имеющиеся данные на новые, выбрав заменить мои данные. В этом случае все имеющиеся в разделе сайта данные будут стерты, и взамен будут добавлены импортированные данные. Таким образом вы можете добавить данные из инструмента Оценки. Опция объединить мои данные позволяет сохранить уже имеющиеся данные и добавить к ним новые. Чтобы добавить пользователей другого сайта в число участников вашего сайта, нажмите на сылку объединить моих пользователей.
Далее вы увидите список сайтов, на которых вы имеете права доступа владельца или преподавателя. Поставьте флажок напротив названий одного или нескольких сайтов, с которых вы хотите импортировать материалы/пользователей.
Нажмите Продолжить.
Далее вы увидите таблицу с названиями сайтов и инструментов, материалы которых вы можете импортировать. Поставьте флажки напротив тех материалов, которые вы хотите импортировать с каждого из сайтов. Затем нажмите Завершить.
Внимание: чтобы импортировать материалы какого-либо инструмента, необходимо, чтобы инструмент уже был создан на том сайте, с которого выхотите произвести импортирование. Предварительно убедитесь в том, что все необходимые инструменты добавлены на сайт, с которого вы хотите их импортировать.
Вы можете распределить участников вашего сайта на блоки, чтобы контролировать уровень доступа пользователей сайта к его материалам. Вы можете учитывать разделение на блоки участников при работе с такими инструментами, как Календарь, Задания, Ресурсы и Объявления.
Блоки участников удобно использовать, если вы делаете объявления для отдельного множества участников, даете дополнительные задания магистрам/аспирантам, посещающим курс для бакалавров, а также в случае необходимости консультации для определенной подгруппы участников сайта.
Внимание: блоки пользователей отличаются от групп (см. справку об Управлении блоками участников и Группах, раздел Разница между группами и блоками пользователей).
Нажмите на ссылку Управление блоками пользователей под заголовком инструмента Настройки сайта.
Для того чтобы добавить блок, нажмите на ссылку Создать новый блок. Введите название и описание блока. Затем выберите участников в левой колонке и нажмите на кнопку Добавить или на кнопку
, чтобы добавить их в блок. После этого имена выбранных участников переместятся в правую колонку. Чтобы убрать участника из блока, выберите его в списке справа и нажмите на кнопку .Для того чтобы сохранить изменения, нажмите на кнопку Обновить.
После этого созданный вами блок появится в списке блоков участников.
Для того чтобы отредактировать блок участников, нажмите на ссылку Изменить напротив названия этого блока в списке блоков. Внесите необходимые изменения и нажмите Обновить.
Для того чтобы удалить блок пользователей, поставьте флажок напротив названия этого блока и нажмите на кнопку Удалить выбранных внизу страницы.